пятница, 29 ноября 2013 г.

Солнечная ягода - черника форте

Осенью прошлого года мой муж принес несколько черненьких ягод и сказал что это черника – форте и мы ее на следующий год будем выращивать.

Решив узнать  подробнее, что это за ягода, я набрала наш любимый Яндекс и узнала, что к чернике это ягода никого отношения не имеет. Ее научное название Сандбери (солнечная ягода). Она была выведена известным американским селекционером Лютером Бербанком. Для этого он использовал европейский стелющийся паслен и африканский паслен. Чем же эта ягода завоевала российские огороды и весь мир? Оказывается она очень полезная. Содержащийся в ней селен замедляет процесс старения, 
выводит шлаки и яды, предупреждает рак, улучшает состав крови.

К главным достоинствам этой ягоды относятся:

- из свежих листьев лекарственная повязка исцеляет радикулит, устраняет геморрой, варикозное расширение вен, укрощает суставные и головные боли;
- ягоды улучшают зрение;
- их применяют для лечения заболеваний мочевого пузыря, почек, выведения глистов;
- улучшают пищеварение;
- оказывают слабительное действие;
- используют для лечения нарывов, ожогов, гнойных ран.

Прочитав все это, я решила выращивать это растение на своем огороде.
Весной в марте месяце вместе с томатами, я посеяла семена этой чудо - ягоды. Рассады получилось довольно много, поэтому часть я раздала соседям. В конце мая рассаду высадила в грунт. Так как в этом году у нас было много дождей, поливала ее не очень часто. Растения выросли высотой около 1,5 метров высотой, с четырехгранным стеблем, были сплошь усеяны крупными ягодами и смотрелись очень красиво. Правда, на вкус, когда я их попробовала в августе месяце, они мне не понравились: были какие-то пресные.

Урожай этих ягод собрали в конце сентября. Долго думала, что с ними делать и решила сварить варенье. Варенье получилось очень вкусное.

Рецепт варенья:

Ягоды засыпала сахаром (на 1кг ягод взяла 1 кг сахара, 1 стакан воды, 1 лимон), хорошо перемешала и проварила после закипания 5 минут. Затем сняла с огня, подождала, когда оно полностью остынет, и прокипятила еще раз, после остывания прокипятила еще раз. Когда кипятила третий раз, добавила за 2 минуты до конца варки лимон, который натерла на терке вместе с кожурой. Правда кусочки лимона все равно чувствуются, поэтому, когда варила следующую порцию варенья, я добавила просто 1 чайную ложку лимонной кислоты. Получилось вкуснее.

Мой муж к варенью равнодушен, но это уплетает за обе щеки.
На следующий год думаю попробовать сделать из этой ягоды сок и обязательно с вами поделюсь, что получилось.



6 комментариев:

  1. Вера,здравствуйте! Какая интересная информация о ягоде.У Вас тепло,у нас наверное в Сибире расти не будет, я тоже садовод.Надо попробовать? Всего хорошего Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, мы живем на северо-западе Башкортостана и погода нас не балует. В этом году лета почти не видели, только в июне было жарко, а в июле и августе дожди. А ягода правда неприхотливая, ухода почти не требует.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Вера!
    Я поздравляю Вас с успешным окончанием Академии и замечательным началом! Вашу статью о солнечной ягоде прочитала с большим интересом- у меня на даче много растений, а об этом услышала впервые. Буду искать в питомниках весной.
    Заходите ко мне на блог в гости, будем обмениваться мнениями, рецептами и способами ухода за растениями.
    Я желаю Вам успехов в покорении просторов интернета.
    Вы обязательно встретите здесь новых друзей, получите новые знания.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день Вера. Статья мне очень понравилась. Очень полезна и главное с рецептом приготовления варенья. Желаю Вам нескончаемый поток посетителей на Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная ягода! И спасибо за рецепт;)

    ОтветитьУдалить